Глухонемота является результатом врожденной или приобретенной в раннем детстве (примерно до 3-х лет) глухоты

Ребенок, не воспринимая речи окружающих его людей, не может научиться говорить или же забывает уже освоенную речь. Немота является следствием глухоты. Причинной врожденной глухоты является пороки развития  лабиринта или его заболевание в период внутриутробной жизни. Чаще всего причина в патологической наследственности. Большое значение имеют болезни   матери   в период беременности (краснуха, грипп, паротит, резус несовместимость).

Приобретенная глухота наблюдается чаще, чем врожденная   и возникает в результате инфекционных заболеваний:   цереброспинальный менингит, скарлатина (при которой поражается среднее и внутреннее ухо), корь, паротит, сифилис, дифтерия, грипп (парагрипп),коклюш, прием ототоксическихпрепаратов(стрептолизин, канамицин).

Среди других причин глухоты занимают травмы черепа. Такие моменты, как сдавление головки ребенка при узком тазе матери. Наложение щипцов, длительная асфиксия, могут привести к поражению уха.   При врожденной глухоте вестибулярная функция часто сохраняется, тогда как при приобретенной глухоте страдают почти всегда обе функции лабиринта вследствие распространения воспалительного процесса во внутреннее ухо или стволе нерва.

Глухонемой человек не теряет способности произносить звуки и может научится разговорной речи. Речь у глохонемых не контлируема слухом, отличается монотонностью.

Диагностика глухонемых в раннем детском возрасте очень затруднительная. Следует учесть заявление родителей об отсутствии у ребенка реакции на звуки, а также результаты исследований свистками, камертонами. В целях оприделения слуха используют ряд безусловных и условных рефлексов: мигание век, расширение или сужение зрачков при звучании камертонавозле уха. Посредством слухового анализатора ребенок получает огромный поток информации. Между состоянием слуха и развитием речи имеется теснейшая связь. Глухота оказывает большое влияние на общее и психическое развитие ребенка. При специальном обучении, начатом в раннем детстве,  речь глухого становится внятной, в особенности если потеря слуха наступила в момент, когда ребенок уже успел накопить определенный запас слов. Поэтому главной заботой в отношении глухонемых является обучение их словесной речи, которое достигается путем использования зрения, осязания и остатков слуха.

Такое обучение проводится в специальных детских учреждениях (детский сад, школа для глухонемых, школы для слабослышащих). Метод обучения выбирают в зависимости от возраста, имеющих остатков слуха и других индивидуальных особенностях. Многие глухонемые не только овладевают словесной речью и основами наук, но и заканчивают высшие учебныезаведения.

Важным разделом школьного обучения глухонемых является из профессионально – трудовая подготовка. В последние время созданы миниатюрные слуховые аппараты, которые используют не только для развития слухового восприятия, но и для формирования речи и исправления ее дефектов. Специальные тренировочные занятия проводятся в специальных детских учреждениях и домашних условиях. Слуховые аппараты у детей необходимо использовать начиная с грудного возраста.

В профилактике глухоты больше значение имеет санитарно - просветительная работа в   женских консультациях. Борьба с алкоголизмом, сифилисом, браками близких родственников, запрещение назначения атоксических препаратов во время беременности, своевременное лечение инфекционных заболеваний, способствует значительному сокращению числа глухих и глухонемых детей.

Организационно – методическая и лечебная работа по выявлению и лечению глухонемых детей, их направление в   соответствующие учебные и лечебные учреждения осуществляется аудиологическими центрами и сурдологопедическими кабинетами.

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Дата: 30.09.2015 / Переглядів: 883 / Комментарії - 1 шт.

Iм'я -